Выручка онлайн-аптек превысила 60 млрд рублей в первой половине 2020 года
Осень — время собирать урожай. В случае с онлайн-аптеками — считать выручку. У многих игроков на фоне пандемии она выросла. Если не причастны к аптечному ecomу — читайте и завидуйте.
По данным компании RNC Pharma, объем онлайн-продаж аптечного ассортимента первых 15 компаний в I–II кварталах составил 46,75 млрд руб. Аналитики включили в рейтинг только организации, у которых в качестве базового ассортимента представлена лекарственная продукция и которые могут рассматриваться именно в качестве представителей фармацевтической розницы.
В рейтинг, составленный RNC Pharma, не включены www.ozon.ru и www.zdravcity.ru. «Сервисы объективно могут претендовать на позиции в ТОР15, но представители организаций отказались предоставлять данные, необходимые для участия в рейтинге», – говорится в сообщении RNC Pharma.
За пределами топа оказалось порядка полутора сотен компаний различного масштаба, представленных сайтами относительно небольших аптечных сетей и даже единичных аптек, для многих из них оборот, который формирует онлайн, сопоставим с выручкой офлайн-канала.
Абсолютным лидером сегмента выступает «Аптека.ру», оборот компании за указанный период приблизился к 25 млрд руб. Вторую строчку с заметным отрывом занимает «Еаптека» – 3,37 млрд руб. по итогам первых двух кварталов 2020 года. Замыкает тройку лидеров сегмента электронной коммерции федеральная сеть «Аптека-Таймер» – организация входит в число крупнейших российских офлайн-сетей, но в рамках онлайн-канала компания значительно обгоняет своих коллег с заметно большими показателями выручки и количества точек.
Свежие комментарии